1. Социальное направление
Программа дополнительного образования «Хопкил бинитэн» «Тайна предков»

Цель дополнительного образования: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи программы:

Формы работы:

  • по количеству детей, участвующих в занятии:
    • коллективная;
    • групповая
  • по особенностям коммуникативного взаимодействия:
    • лекция с элементами беседы;
    • практикум;
    • семинар-практикум;
    • ролевая игра;
    • игра-путешествие;
    • исследование;
    • проект
  • При планировании деятельности в проекте, учащиеся распределяются на группы по интересам:

    Мероприятия:

    2. Духовно-нравственное направление
    Программа дополнительного образования «Хозяйка чума»

    Цель дополнительного образования: создание условий для приобщения обучающихся к сохранению традиционного уклада и образа жизни своего народа.

    Задачи программы:

    Формы и методы работы:

    Мероприятия:

    3. Духовно-нравственное направление
    Программа дополнительного образования «По тропинкам предков»

    Цель программы: Формирование духовно богатой, высоконравственной личности через изучение истории родного края, культуры и традиций коренных народов Березовки

    Задачи программы:

    Формы работы:

    Мероприятия:

    4. Общеинтеллектуальное направление
    Программа дополнительного образования «Би ңунмир хутэн бисэм»

    Цель дополнительного образования: создание условий для реализации учащимися своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности этноса.

    Задачи программы:

    Формы работы:

    Методы работы:

    Мероприятия:

    5. Общекультурное направление
    Программа дополнительного образования «Фольклорный ансамбль «Хо-эен»

    Цель дополнительного образования: приобщение к живительному источнику народной мудрости - фольклору, формировать и уважение к своим истокам и к национальным особенностям своего народа

    Задачи программы:

    Формы работы:

    Мероприятия:

    6. Спортивно-оздоровительное направление
    Программа дополнительного образования «вмчэни эвинни» («Игры вмчэни»)

    Цель дополнительного образования: содействие укреплению здоровья, приобщение детей к культуре своего народа в процессе активного их участия в народных играх и состязания.

    Задачи программы:

    Формы работы:>

    Методы работы:

    Мероприятия:

    Основные мероприятия

    <>

    п⁄п
    Направления деятельности2015-16 уч.г.2016-18 уч.г.
    УПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
    1Разработка локальных актов - приказы по деятельности Приказы о создании и составе творческих групп
    Ежегодные планы работ творческих групп
    Ежегодные планы ШМО
    Приказы и положения о проведении различных внеклассных школьных и общественных мероприятий
    Отчеты, анализы
    2Деятельность творческих групп

    Разработка программ дополнительного образования.

    Обновление и освоение в рамках образовательных программ этнокультурного компонента.

    Разработка коллективных методических и педагогических проектов.

    Разработка и реализация метапредметных курсов. Апробация и коррекция программ дополнительного образования.

    Обобщение эффективного опыта реализации программ ДО и этнокультурных компонентов, использования современных технологий образования.

    3МониторингЭкспертиза программ ДО с этнокультурным компонентомПредъявление опыта реализации программ ДО
    Психолого-педагогическое сопровождение обновления (совершенствования) образовательного процесса
    1Методическая поддержкаПроектировочные, обучающие и рефлексивные семинары для педагогов. Проблемные и итоговые педсоветы
    2Психологическая поддержкаПрограмма психологической поддержки развития этнической идентичностиПроведение тренингов и других форм работы с участниками образовательного процесса
    Входные диагностики уровня развития этнической идентичностиИтоговые диагностики уровня развития этнической идентичности
    3Распространение опыта педагоговРазработка и реализация педагогических и методических проектов по освоению технологий применения этнокультурного компонента. Мастер-классы. Фестиваль методических идей и т.д.
    Общественно-родительское содействие (поддержка, участие)
    1Работа с родителямФорум «Эвенский язык и культура в современной социокультурной среде»Родительская конференция «Народные традиции воспитания ребенка в семье»

    1. Классные родительские лектории с этнокультурнойтематикой.

    2. Коллективные творческие дела с этнокультурным компонентом в классе и образовательном учреждении.

    Совместные проекты с обучающихся и родителей в классе и в образовательном учреждении
    2Общественное содействие. Социальное партнерствоИзучение возможностей организации сотрудничества с общественными и организациями. Разработка плана совместной деятельности с социальными партнерамиПодведение итогов работы в социуме. Обобщение и распространение эффективного опыта
    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Внеурочная деятельность
    1Исследовательская деятельность

    Разработка видов исследовательских и реферативных работ

    Обучение педагогов организации исследовательской деятельности обучающихся

    Апробация критериев оценки исследовательских и реферативных работ
    2Воспитательная работаРазработка примерной воспитательной программы по классам с рекомендациями для классных руководителей по введению этнокультурного компонента в программы развития классаАктивное применение классными руководителями рекомендаций по реализации. Реализация обновленных программ развития классов. Обобщение опыта работы классных руководителей
    3Деятельность в социумеИзучение совместных возможностей и определение социальных партнеров

    Обобщение опыта работы по организации совместной деятельности с социальной инфраструктурой
    4Конкурсы и игрыРазработка конкурсов и игр, направленных на национальный колорит (КВН, интеллектуальные игры, конкурсы чтецов, инсценрование и т.д.)Введение в образовательный процесс конкурсов и игр, направленных на реализацию программ дополнительного образования
    МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
    5Тематический ВШК «Введение этнокультурного компонента в программы развития класса» Тематический ВШК «Соблюдение рекомендаций по введению этнокультурного компонента в программы развития класса»Тематический ВШК «Этнокультурный компонент в проведении классных часов»
    6Система диагностик уровня развития этнокультурной самоидентификации обучающихсяРазработка и начало апробации диагностического инструментарияАнализ, коррекция и введение в действие системы диагностики развития этнокультурной самоидентификации обучающихся
    7Анкетирование всех участников образовательного процесса, изучение мнения общественности об эффективности проводимых мероприятий по реализации подпроекта

    Разработка анкет, опросников, диагностик и т.п.

    Входное анкетирование участников образовательного процесса

    Промежуточное и итоговое анкетирование участников образовательного процесса. Коррекция содержания и форм диагностических материалов
    УЧАСТИЕ В РЕСПУБЛИКАНСКИХ, УЛУСНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
    1Активное участие в республиканских, улусных мероприятияхУлусные мероприятия: выставка прикладного искусства «Радуга Севера», НПК «Колымские исследователи», «Ученик года», Всероссийская олимпиада школьников.

    Республиканские мероприятия: выставка прикладного искусства «Радуга Севера», республиканская олимпиада по родному языку и литературе, республиканский конкурс сочинений «Край мой Арктика», НПК «Ламутские чтения», республиканский конкурс иллюстраций по произведениям эвенский писателей

    КОНКУРСЫ, ПРОВОДИМЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ МКОУ «БЕРЕЗОВСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ СОШ ИМ В.А.РОББЕКА»
    1Проведение конкурсов, НПКРеспубликанский дистанционный конкурс иллюстраций по произведениям эвенский писателей: Н.С. Тарабукин, П.А. Ламутский, А.В. Кривошапкин
    Республиканская дистанционная НПК «Эвенский язык: проблемы и перспективы развития языка»
    Онлайн-конференция «Дополнительное образование в сфере ФГОС в малокомплектном общеобразовательном учреждении»

     

     

     

    Назад на страницу 1